Публичный доклад 2011-2012

  Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

 

Публичный доклад 2011-2012

 

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 94»

за 2011 - 2012 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 - адаптивная школа, которая являет собой один из самых сложных типов учебного заведения с огромным комплексом разнородных педагогических задач. Во главу угла коллектив нашей школы ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь.

Стратегией нашей школы является образовательный центр, способный гибко реагировать на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию, таким центром для наших детей стала «Теплая гостиная».

Организация учебно-воспитательного процесса строится на оптимальной комбинации известных образовательных моделей:

*дошкольное образование;

*детский сад;

*начальная школа;

*основная школа с лингвострановедческими классами;

*старшая школа- специализация и ориентация на определенный ВУЗ.

Таким образом, наша школа в целом представляет собой систему плавно переливающихся друг в друга образовательных моделей. Эта система не является статичной, она постоянно совершенствуется, дополняется и изменяется, в связи с изменениями в социуме, способствует наиболее полному, гармоничному развитию ребенка.

В работе с учащимися школа руководствуется «Законом об образовании»; типовым положением об общеобразовательной школе; Уставом МБОУ СОШ № 94; внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план средней школы № 94 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», на основе Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2011-2012 учебный год, приказа МО РФ от 30.08.2010 № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников . в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.

Целью работы МБОУ СОШ№94 является: модернизация учебного процесса на основе введения в  школьный компонент учебного плана предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

Главная цель работы школы послужила предпосылкой для выбора методической темы: «Формирование ранней профессиональной компетенции - основа успешной социализации личности в обществе».

Методическая тема была выбрана с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента учащихся, в связи с работой школы по нескольким направлениям: лингвострановедческое: изучение 2-3-х европейских языков по выбору: итальянского, французского, немецкого, английского языков; работа с одаренными детьми; предпрофильное обучение (элективные курсы, спецкурсы); «Теплая гостиная»; литературная газета «Бригантина»; литературная студия «Бродячий щенок». Задачи:

1.   Создание комфортной обучающей среды для повышения качества образования;

2.   Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности в рамках работы по модели «ДО- ДС- НО- СО»;

3.   Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья в школе с изучением европейских языков;

4.   Формирование потребности в здоровом образе жизни;

5.   Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного, комплексного;

6.   Совершенствование содержания образования на основе интеграции основного и дополнительного образования с целью профилизации третьей ступени обучения и организации предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования;

7.   Совершенствование профессионального мастерства коллектива в процессе педагогической деятельности по интеграции основного и дополнительного образования.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

         Выполнение всеобуча;

         Качество знаний учащихся;

         Внутришкольный контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

         Внутришкольный контроль за состоянием ЗУН уч-ся;

         Выполнение учебного плана и учебных программ;

         Качество ведения школьной документации;

                     Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы.

Всего на конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 473 человека, на начало учебного года - 492 , что составляло 20 классов комплектов (I ступень'- 9 классов, II ступень - 10 классов и III ступень - 1 класс).

В первой ступени обучалось 236 учеников. Из всего количества учащихся в начальной школе 3 ребенка учится на «отлично» (количество отличников по сравнению с прошлым годом не возросло) и 78 на «хорошо», что составило 48 % качества обучения (по сравнению с прошлым годом качество обучения увеличилось на 2%).

Во II ступени было открыто 10 классов, в них обучалось 223 ученика. Количество отличников во II ступени по сравнению с 2010-2011 учебным годом осталось то же самое и составило 6 человек, число хорошистов на конец 2011-2012 года - 60 учеников. Качество обучения составило 29,5 %.

Оставлены на повторный курс обучения 12 человек:

2А -Ботягин Н., 4Б -Сальников В., 6А -Алексеев А., 7А  -Крылов Ж., Александров А., 7Б  -Чертенков В, Рогозин Е., 8А -Рогожинская А., Авдонин В.,. 8Б -Пигидин Д., 9А -Юрина А.

Переведено условно- 5человек: Михалев Д. -ЗА, Рыбин В. -8Б, Черепанов А. -8Б, Костылева Н. -8А, Зиновьева У. -10А.

В старшей ступени был создан только 1 класс, в котором обучалось 14 человек. Число хорошистов - 4 человека. Отличников в III ступени -0.

Первая ступень обучения  Из 163 учащихся первой ступени аттестовано 161 ученик.

Процент качества снизился во 2 полугодии и на конец года, потому что прибыли дети из других школ с низкой мотивацией обучения . а также дети со справками ПМПК.С данными детьми велась коррекционная работа, соответствующая рекомендациям используется качественная оценка успешности освоения учебной программы).

Сравнительный анализ по предметам показывает следующую картину:

кл

годовая к/р

Абс.

%

Кач

%

Итоговая оценка

% успев по

предмету

 

всего

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Обу

ченн

ость

Ка

чес

тво

2

56

52

-

24

21

11

86

46

-

25

30

1

98

45

3

54

51

10

27

12

2

96

72

-

36

18

-

100

33

4

53

51

2

25

20

4

92

53

2

24

26

1

98

49

Результаты годовых контрольных работ показали, что Госстандарт образования учащимися начальных классов усвоен на 98%

Хорошие знания по познанию мира показывают учащиеся всех классов. Во всех классах наблюдается рост % качества знаний.

Предмет: математика

кл

годовая к/р

 

 

 

ус

ка

итоговая оценка

% успев.

 

 

 

 

 

 

 

п.

ч%

 

 

 

 

по

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

предмету

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Об

Кач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учен

ест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ность

во

2

56

52

2

24

22

8

92

48

-

30

25

1

98

54

3

54

53

6

36

7

4

92

79

-

40

13

1

98

74

4

53

51

7

24

15

5

90

60

5

27

20

1

98

60

Вторая ступень обучения

Из 223 учащихся второй ступени обучения аттестованы по итогам года

10

14

0

4

8

2

98%

28,5%

Всего

237

6

64

146

21

95%

29,5%

В результате учебный год окончили на «4» и «5» - 148 чел. Окончили на «5» - 9 уч-ся. Выпущено из 9-х классов-38 человек

Мониторинг обученности учащихся среднего и старшего звена

класс

кол-во

кол-во детей, занимающихся на:

успеваемость

качеств

 

уч.

«5»

«4»

«3»

«2»

 

о

5

47

2

19

26

0

100%

45%

6

60

1

19

39

1

98%

33,3%

7

42

2

8

28

4

90%

24%

8

35

1

7

22

5

88%

23%

9

39

0

7

23

9

72%

18%

На конец учебного года стандартом образования овладели 216 учеников второй и старшей ступеней; 10 учащихся не усвоили программу (1%); качество обученное™ составило - 29,5%, а успеваемости - 96%.

Контроль по итогам года показал, что в начальной школе стандартом образования овладело 234 человека. На повторный курс обучения оставлены 2 ученика.

Хорошее качество знаний показали;

Класс

Учитель

Качество обученности

ЗА

Попова Т.В.

59%

ЗБ

Штадлер Т.В.

55%

Гололобова Я.Н.

52%

Костина O.K.

52%

Шарыбкина О.А.

40%

Одной из важных задач в учебно-воспитательном процессе является предупреждение неуспеваемости и ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Не успевают или не аттестованы по разным предметам: 21ч. по школе на конец года. В сравнении с прошлыми четвертями число неуспевающих сократилось с 36 до 21 ученика:

2011-2012 учебный год

1 четверть

36

2 четверть

22

3 четверть

25

4 четверть

21

Одной из форм обучения, которая осуществляется в нашей школе, является обучение учащихся на дому по заключению комиссии ВК.

Цель надомного обучения: обеспечение индивидуального обучения учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

В течение учебного года на надомном обучении находились 13 учеников, из них 5- на начальной ступени, 8-на средней , 0-на старшей ступени обучения.

С учащимися работали 15 учителей, занятия проводились по индивидуальным расписаниям. По итогам года все учащиеся аттестованы; учебные программы по предметам учащимися пройдены за счет их уплотнения.

Наша школа в этом году продолжала работу в режиме ГПД. В течение 2011-2012 учебного года на I ступени обучения было открыто 2 группы продленного дня на базе 9 классов.

Цель организации групп продленного дня - решение воспитательных и образовательных задач: оказание помощи учащимся в подготовке домашних заданий, ликвидация пробелов по предметам, отработке практических умений и навыков и др.

Направления работы ГПД в начальной школе:

1.      Работа со слабоуспевающими детьми;

2.      Работа с одаренными детьми;

3.      Изучение английского языка;

4.      Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками;

5.      Кружковая работа;

6.      Самоподготовка учащихся.

На второй ступени обучения работала «Теплая гостиная» по следующим учебным дисциплинам: математика, русский язык и литература, география, биология, химия, иностранные языки.

Направления деятельности «Теплой гостиной» в средней школе:

1.      Занятия с одаренными детьми;

2.      Работа кружка «Театр на английском языке»;

3.      Изучение второго иностранного языка в 5-х классах;

4.      Подготовка учащихся к итоговой аттестации;

5.      Оказание помощи «трудным учащимся» в подготовке домашних заданий;

6.      Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ №94 в период с 20 мая по 20 июня 2012г. для выпускников 9-х классов нашей школы, освоивших образовательные программы основного общего образования, проведена ГИА в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 03.12.1999г. № 1075 (в редакции приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135, зарегистрирован в Минюст РФ от 03.02.2003 № 4170). Участниками ГИА стали 38 обучающихся нашей школы, из них 1 человек с ограниченными возможностями здоровья, Устьянцев Александр, освоивший образовательные программы основного общего образования. Не допущена к итоговой аттестации ученица 9А класса Юрина А., не освоившая образовательные программы основного общего образования и не выполнившая программный материал учебного плана.

Выпускники 9 «А» класса: Черушников И. по русскому языку и Кривоносова Е, Федотова А по математике получили на ГИА по одной неудовлетворительной отметке, они проходили повторную ГИА по математике - 15июня, по русскому языку 20 июня 2012г. в школе. Сдали на удовлетворительные отметки.

Результаты ГИА в новой форме:

ФИО уч-ся

Русский яз

 

Математика

Биология

Обществозн

География

Физика

 

Информ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атика

 

 

го

бал

эк

го

бал

экза

го

ба

эк

го

ба

эк

го

ба

эк

го

ба

эк

го

б

э

 

до

л

за

до

л

м

до

лл

за

до

лл

за

до

лл

за

до

лл

за

до

а

к

 

вая

 

м

вая

 

 

вая

 

м

вая

 

м

в

 

м

вая

 

м

вая

л л

3

а м

Блобородов Н.Е.

 

 

 

3

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быкова Е.А.

 

 

 

3

18

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гильмутдин ов Н.С.

3

33

4

4

15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Енокян С.С.

4

33

4

4

17

4

 

 

 

4

28

4

4

14

3

 

 

 

 

 

 

Иончиков В.Е.

3

20

3

3

17

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кобзева М.С.

3

36

4

3

13

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коваленко Н.С.

3

28

4

3

16

4

 

 

 

3

25

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнилов П.В.

3

25

3

3

8

3

 

 

 

3

22

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривоносова Е.К.

3

23

3

3

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

8

3

Кузнецова К.А.

4

23

3

4

17

4

 

 

 

4

24

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузьм ичева К.К.

3

30

3

3

12

3

4

22

3

4

28

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимова А.А.

3

33

4

3

10

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нехороших О.Д.

4

28

4

4

17

4

5

22

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пироговски йК.В.

2

25

3

3

16

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питеримова М.В.

5

39

5

5

21

5

 

 

 

4

35

5

 

 

 

5

19

4

 

 

 

Попов Р.А.

3

28

4

2

10

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силищева А.Е

4

34

4

3

17

4

 

 

 

4

33

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симонова Н.А.

3

34

4

3

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соловьева В.А.

4

34

4

3

14

3

 

 

 

4

15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солопий Р.В.

 

 

 

3

12

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасский B.C.

3

28

3

3

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанов С.С.

 

 

 

3

16

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таскаева А.В.

4

27

3

4

18

4

4

25

4

4

39

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толстова А.А.

5

36

4

4

22

5

5

17

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюрин М.Д.

3

33

4

3

16

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федотова А.А.

4

21

3

3

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хачукаев Д-Р

4

37

4

4

12

3

 

 

 

4

25

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чохлаев Р.Н.

3

27

3

3

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудинов Э.А.

2

21

3

3

13

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширяев Д.А.

4

36

4

4

15

3

 

 

 

4

35

5

4

17

3

 

 

 

 

 

 

Черушников И.И.

3

8

2

3

8

3

 

 

 

3

15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беляева Ю.С.

3

19

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будько О.Ю.

3

30

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Букреева А.В.

3

24

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мордавец А.И

3

30

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам; учебный процесс в школе идет удовлетворительно, но уровень подготовки по сдаваемым предметам не стабилен.

В 2011-2012 учебном году целью методической работы являлось: научно-методическое обеспечение образовательного процесса и перспективы развития предпрофильного обучения, координация работы всех структурных подразделений методической службы школы.

Содержание деятельности раскрывается в планах работы всех предметных МО. Все предметные МО в течение 2011-12гг отработали следующие направления:

-рассмотрение учебных планов, программ;

-проведение консультаций, обучающих семинаров, тренингов, практикумов; -разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий; -проведение олимпиад, различных конкурсов, научно-практических конференций;

-осуществление диагностической деятельности по всем направлениям работы школы;

-изучение дидактических публикаций, нормативных документов, учебных пособий;

-изучение ФГОС

В соответствии с названной целью перед педагогическим коллективом основными были следующие задачи методической работы:

-повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала учителей;

-содействие внедрению в образовательный процесс новых стандартов (ФГОС), обеспечивающих развитие личности уч-ся; -активизация исследовательской деятельности педагогов;

-обеспечение условий для развития предпрофильного и профильного обучения; -создание условий для дополнительного образования, установление связи с Вузами.

Эти задачи в течение 2011-2012 учебного года администрация школы реализовала через работу методических объединений учителей, педагогические советы, теоретические семинары, открытые уроки и их анализ, взаимопосещения, предметные недели, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организацию и контроль курсовой подготовки учителей, аттестацию. Методическая работа школы поддерживала непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом нашего учреждения через следующие задачи:

1.    Обеспечение профессиональной подготовки педагогических кадров;

2.    Совершенствование методической работы учителей в реализации разноуровневого подхода в обучении школьников и внедрения новых стандартов образования (ФГОС);

3.    Обеспечение контрольно-аналитической диагностики;

4.    Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий при переходе на ФГОС;

Направления методической работы:

1.    Обеспечение необходимых условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы при переходе на ФГОС;

2.    Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

3.    Организация внеклассной работы по учебным предметам и дополнительному образованию во второй половине дня (предпрофильное и профильное обучение, олимпиады, предметные недели, конференции, кружки, факультативы, элективные курсы и т.д.);

4.    Создание условий для научно-методического обеспечения образовательного процесса и непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных проблем и опытно-экспериментальной работы школы «Теплая гостиная», лингвострановедческая направленность учебного процесса;

5.    Обеспечение контрольно-аналитической диагностики;

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011 - 2012учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой:

Ноябрь: "Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся" (соблюдение преемственности 4-5-х классов);

Ответственными были: Ожерельева Л.Н., Игнатенко О.Н.

Январь: «Роль воспитательного потенциала школы и семьи в успешной социализации личности»

Ответственные: Вельц Е.М., Ищенко Г.В.

Март: «Выявление, развитие и построение системы работы с детьми на всех уровнях - от обнаружения таланта до его социализации в соответствии с новой инициативой «Наша новая школа».

Ответственная: Ожерельева Л.Н., Попова Т.В.

В основной и старшей школе действуют 6 методических объединений учителей:

         МО учителей русского языка и литературы;

         МО учителей точных наук;

         МО учителей иностранного языка;

         МО учителей предметов естественно - научного цикла;

         МО  учителей  предметов  художественно  -  эстетического цикла (межпредметного);

         МО учителей начальных классов.

Они руководствуются в учебно-воспитательной работе методической темой школы:  «Формирование ранней профессиональной компетенции - основа успешной социализации личности в обществе», руководителями предметных МО являются следующие учителя:

гуманитарного цикла - Суродеева Елена Николаевна, учитель русского языка и штературы первой квалификационной категории;

точных наук - Бондарева Людмила Павловна, учитель математики первой свалификационной категории;

естественно-научного цикла - Полищук Наталья Васильевна, учитель химии и 5иологии высшей квалификационной категории;

межпредметного объединения - Костина Ольга Константиновна, учитель ИЗО высшей :валификационной категории;

начальной школы - Игнатенко Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей :валификационной категории;

иностранного языка - Жарова Анна Левоновна, учитель английского  языка.

Традиционными видами методической работы являются:

1. Предметные недели.

В 2011 - 2012 году было запланировано и проведено шесть предметных недель. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.

Администрация школы, кроме открытых уроков во время предметных недель, посещала уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков: - формы, методы и средства, применяемые на уроках;

-классно-обобщающий контроль, единство требований и организация урока;

-   организация самостоятельной работы учащихся;

-формы и методы исследовательской работы учителя с одаренными детьми на уроке;

-проектная деятельность;

-   организация работы со слабоуспевающими и отстающими учениками;

-   использование интерактивной доски на уроках

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод:

-идет активное включение уч-ся в процесс самообразования и саморазвития; -учителя  проводят  работу  по  обучению  детей  самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использования их для написания докладов и рефератов;

-наблюдается  организация  научно-исследовательской  деятельности уч-ся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

2. Следующий вид методической работы - Методические декады.

В этом учебном году тема методической декады - «Современные педагогические технологии» с открытыми уроками, классными и школьными мероприятиями.

Методическая декада проходила с целью обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса на основе новых педагогических технологий.

Администрация школы предоставила учителям различные траектории получения профессионального образования.

Задачи:

         Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

         Профессиональное становление молодых преподавателей;

         Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

         Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Все учителя руководствовались в учебно-воспитательной работе методической темой школы: «Формирование ранней профессиональной компетенции - основа успешной социализации личности в обществе».

Каждый руководитель предметного МО провел заседание, на котором было решено, кто будет давать открытые уроки и мероприятия, так же был рассмотрен теоретический аспект педагогических технологий в учебной и внеклассной деятельности педагогов. Гуманитарный цикл предоставил открытые уроки: Русский язык, учитель Гребенюк Н.С. Русский язык, учитель Ищенко Г.В

Внек/мероприятие «Посиделки у Татьяны», Суродеева Е.Н.

-   Точных наук:

Информатика, Южаков С.А.

«Турнир смекалистых», учителя Бондарева Л.П., Шарыбкина О.А.

-   Естественно-научный цикл:

Экология, Вельц Е.М.

Внек/мероприятие Здоровый образ жизни, Бондарева Л.П Полищук Н.В.

-   Межпредметного объединения -

ОБЖ, Гусев А.А

Внек/мероприятие «Делай как я», Костина О.К

-   Начальной школы -

Русский яз., Игнатенко О.Н.

Математика, КрутинаИ.В.

Литер.чтение, Комольцева О.О.

Внек/мероприятие - КВН -ПоповаТВ, ШтадлерТ.В.

Внек/мероприятие ПДД - Дмитриева И.М., Гололобова Я.Н.

-   иностранного языка -

Английский язык, Алексеева А.В

Английский язык, Внек/мероприятие- Жарова А.Л., Алексеева А.В Всего дали открытых мероприятий в течение недели 19 учителей школы, из них 9 уроков, 7 внек/мероприятий. Открытые уроки и мероприятия посетили 95% учителей

Анализ работы методического объединения классных руководителей 1- 10-х классов

Невозможно представить учебный процесс без воспитательной работы, так как в основе УВП лежит единая цель воспитания духовно - нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования.

Одним из направлений работы МБОУ СОШ № 94 является работа с одаренными детьми на уроках и во второй половине дня.

Педагогический коллектив школы видит одаренных детей во всей совокупности их актуальных и потенциальных дарований. Поэтому система работы ориентирована на максимально полную актуализацию и развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка на уроке и вне урока.

Традиционно в октябре 2011г прошла школьная олимпиада. В ней приняли участие все предметные секции. Олимпиадные задания были составлены и утверждены на заседании МО учителей. Победители школьной олимпиады вышли на районную олимпиаду, которая явилась первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводилась с 22 по 30 октября 2011 г. В ней приняли участие учащиеся 8-10 классов.

Следующим ярким интеллектуальным событием явилась научно-практическая конференция учащихся «Сибирь - 2011», которая прошла в школе в декабре 2011.
На школьной НПК были заслушаны доклады от следующих секций:
литературоведения, русского языка, английского языка, математики, истории,
географии.

Учащиеся представили на НПК творческие доклады, как результат работы на уроках и дополнительных занятиях во второй половине дня со своими научными руководителями: Бондаревой Л.П., Ищенко Г.В., Шадриной В.В., Шарыбкиной О.А., Аввакумовой Е.В., Жаровой А.Л., Полищук Н.В., Гребенюк Н.С. В своих докладах учащиеся показали теоретические, экспериментальные исследования, поисковые работы.

Все доклады уч-ся были интересными, заслуживающими внимания. Каждое выступление отличалось индивидуальностью и творческим подходом к выбранной проблеме.

ФИО ученика

Предмет

Класс

Название работы

Научный руководитель

Яремака Ира

Математика

«Проценты в банковской системе»

Шарыбкина О.А.

Районная научно-практическая конференция состоялась в феврале 2012г. Яремака Ира получила диплом за участие в районной НПК.

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями образовательного процесса в нашей школе, обеспечивающего личностное развитие детей.

Социализированность - это также и востребованность таланта в обществе, в сфере социальных достижений, это возможно в случае обеспечения ребенку его включения в социально-полезную деятельность.

Для подростков, в данном случае, необходима вовлеченность в секционно-кружковую деятельность. Именно в рамках такой деятельности будут получать развитие как сфера способностей и интеллекта, так и сфера социального взаимодействия.

В школе ведутся в первой и во второй половине дня факультативные и элективные занятия почти по всем предметам по разнообразной тематике:

1.      Основы здорового образа жизни

2.      Экология

3.      Введение в химию

4.      География НСО

5.      Экономика НСО

6.      Элементы теории вероятности

7.      Второй иностранный язык

8.      Практикум по решению математических задач

9.      Современный русский язык

10.  Литературное творчество

Для успешного создания условий для старшеклассников во внеурочной деятельности и организации дополнительного образования школа имеет разнообразные образовательные программы, которые соответствуют индивидуальным запросам уч-ся.

Наши одаренные учащиеся участвуют в районных и городских конкурсах и добиваются хороших результатов.

8 педагогов прошли базовые курсы при НИПКиПРО в этом учебном году:

1.      Лукина Лариса Николаевна - «Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки при переходе на ФГОС»

2.      Гололобова Яна Николаевна - «Теория, методика и образовательные программы формирования культуры здорового питания школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

3.      Попова Татьяна Викторовна «Образовательные стандарты нового поколения: моделирование инновационной воспитательной деятельности»

4.      Шумакова Елена Михайловна «Интегративные процессы в современном образовании: теория и практика, модели и технологии»

5.      Бележинская Елена Васильевна «Реализация ФГОС в начальном образовании»

6.      Гусев Александр Алексеевич «Теория и методика преподавания основ военной службы юношам допризыв службы»

7.      Ищенко Галина Вячеславовна «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях ФГОС»

8.      Летягина Ирина Дмитриевна «Управление ДОУ в условиях реализации федеральных требований к структуре ООП»

Каждый год проходят обучение на курсах по информационно-коммуникационным технологиям наши учителя-предметники. Компьютеры как средство обучения используют многие преподаватели на уроках математики, физики, русского языка и литературы, иностранного языка, истории. Развитие видео, компьютерных технологий открывает новые возможности в содержании и структуре урока, что повышает эффективность и качество обучения. При этом компьютер используется в сочетании с проекционной техникой как средство наглядности и как средство организации деятельности учащихся на уроке. Это позволяет не только развивать интерес к изучаемым предметам, но и осваивать современные информационные технологии, формировать новую ценностную информационную культуру учащихся.  Ученики нашей школы изучают информатику с первого класса за счет часов вариативной части БУП.

 

 

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

На государственном уровне вопросам воспитания уделяется пристальное внимание.

В условиях современной школы ее воспитательные функции возрастают: школа – островок культуры, на котором и решаются жизненно важные задачи разностороннего, гармоничного развития личности, где можно успешно решить главную цель воспитания – самоактуализацию личности взрослеющего человека.

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития  личностного потенциала и его реализации в будущем.

2. Развитие  самоуправления учащихся, предоставление им возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3. Развитие потребности в здоровом образе жизни; укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

4. Вовлечение  учащихся  в систему  дополнительного образования  с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитание учащихся  в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение  родителей к участию в самоуправлении школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работает по программе «Семья и школа».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2011-2012 учебного года насчитывалось 20 учебных классов, с общей численностью на начало года 492 чел. из 458 семей.

 № п/п

Статус семьи

2009-2010 уч.г. (чел./%)

2010-2011 уч.г. (чел./%)

2011-2012 уч.г. (чел./%)

1.

Неполные семьи

133/28%

137/30%

121/24,6%

2.

Многодетные семьи

17/4%

20/4,3%

20/4%

3.

Малообеспеченные семьи

29/6%

22/4,8%

12/2,4%

4.

Семьи с детьми- инвалидами

1/0,2%

2/0,4%

3/0,6%

5.

Семьи с опекаемыми детьми

6/1,2%

6/1,3%

9/1,8%

Видим, что  в сравнении с предыдущими годами идет снижение числа неполных семей на 5% и малообеспеченных в два раза. Это может говорить о экономическом благополучии населения. В 2012 учебном году выросло число семей с детьми оставшихся без попечения родителей и взятых под опеку.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

В 2009 – 2010 уч.г. количество семей составляло 423, в 2010 – 2011 уч.г. – 397 семей, в 2011 – 2012 уч. г. – 458 семей.

№п/п

Статус семьи

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

1.

Рабочие

321/76%

232/58%

209/46%

2.

Служащие

237/56%

223/56%

413/90%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

38/9%

31/7,8%

13/2,8%

4.

Военные

11/2,6%

11/2,7%

11/2,4%

С каждым годом идет рост семей. Меняется их социальный статус. Так в 2012 учебном году служащих стало больше на 34%, число безработных родителей уменьшилось на 5%.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

№п/п

Образование

2009-2010 уч.г.

2010-2011

уч.год

2011 – 2012 уч.г.

1.

Имеют  высшее образование

184/43%

191/48%

291/63,5%

2.

Среднее специальное

263/62%

216/54%

210/46%

3.

Среднее

212/50%

143/36%

141/30%

4.

Неполное среднее

23/5,4%

41/10%

34/7,4%

Идет ежегодный рост родителей с высшим образованием 2010 - 2011г. на 5%, 2011 – 2012г на 16%.

Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи:

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011 – 2012 уч.г.

6

10

 10

Ибрагимовы

Силищевы

Горбунов

Шатуновы

Савицкие

Кириченко

Здоровцевы

Пигидины

Бобошко

Моденовы

Рыбины

Костылева

Хмелевкие

Ларины

Кондакова

Бородина

Богуш 

Авдонин

 

Юрины

 Степанов

 

Шаповаловы

Рачковские

 

Карагодовы

Михайлев

 

Никитин

Тарасов

Стоит отметить, что в текущем учебном году 6 семей выявлено в начальной школе. Учителя стали уделять больше внимания социальным проблемам каждой семьи. С этого года в начальной школе стал работать социальный педагог Гололобова ЯН, которая спланировала работу как с учителями, так и с родителями. Подробный отчет о работе социальной службы начальной школы прилагается.

В КДН на учете состоит 14 неблагополучных семей и учащихся: Алексеев АА, Гончаренко АИ, Еринцов АА, Крылов ЕО, Косова КЮ, Пигидин ДА, Рогозин ЕВ, Рогожинская АВ, Юрина АВ, Мочников АН, Николенко ИИ, Овчинников ЕА, Чикин АВ, Чертенков ВА. В течение всего учебного года с семьями и учащимися велась систематическая работа социальным педагогом Ищенко ГВ, инспектором ОПДН Альбах НА и Дук НВ, классными руководителями. Итогом работы можно считать следующие результаты:

1.      Оформлены и представлены документы на учащихся и их семьи в КДН, где были рассмотрены в порядке очередности

2.      Переведены в СОШ № 10 Алексеев АА, Крылов ЕО, Авдонин ВА

3.      Поданы документы на снятие с учета Гончаренко АИ, Еринцова АА, Косовой КЮ, Чикина АВ, Мочникова ВА

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении. Анализ работы социального педагога прилагается.

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформлены необходимые нормативные документы на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

- составлен и утвержден план совместных мероприятий с ОУУМ и ПДН отдела милиции № 7 УВД по г. Новосибирску профилактического характера на 2011-2012 год.

В течение всего года в школе работал инспектор ОДН Альбах НА и Дук НВ, которая проводила с учащимися индивидуальные беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проводила индивидуальные беседы с  родителями, посещала совместно с социальным педагогом семьи учащихся.

- проводится работа классными руководителями  в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. Например: 5б класс, кл рук Суродеева ЕН, классный час «Умей сказать «НЕТ!», 8а класс, кл рук Аввакумова ЕВ, классный час «Наркомания и дети», 6б класс, классный руководитель Шарыбкина ОА, классный час «Курение и школьник несовместимы», 10а класс, классный руководитель Шадрина ВВ, интернет – урок «Мера ответственности за свободный выбор», 9б класс, классный руководитель Полищук НВ, анкетирование учащихся по теме «Табакокурение»,

- проводятся ежегодные занятия – тренинги центра психологической поддержки «Прометей» с учащимися школы. Например: 8б класс, кл рук Лукина ЛН, тренинг «Курение – это…», «Наркомания как она есть», «Зависимость. Что это?», 5а класс, классный руководитель Костина ОК, игра «Разговор о питании»,

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Не все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким прожиточным уровнем и материальными трудностями в семьях, состоящих на учете, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

В новом учебном году:

·     уделить внимание правовому всеобучу,

·     провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству,

·     социальному педагогу школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями,

·      классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

      Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Осенняя фантазия», ЕГРС «Роль воспитательного потенциала школы и семьи в успешной социализации детей», «День открытых дверей», «Декада пожилого человека «Золотой возраст», « День матери»,

«Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, «8 марта», отчетный концерт за учебный год (пока без названия), «Последний звонок». Ежегодними гостями слали иллюзионисты, цирковые и театральные коллективы.  По традиции в сентябре в школе проходит декоративно - прикладная выставка «Осенняя фантазия», к которой готовятся не только ребята, но и родители. Если в средней школе инициатива останавливается на уровне шестых классов и 7-10 принимают участие не охотно или вообще не желают участвовать, то в начальной школе такое мероприятие с каждым годом набирает обороты. Поделки выполняются всей семьей, с бабушками и дедушками, очень интересные композиции можно увидеть на выставке. Особо отличились активностью первые классы. Хотя надо отметить всех педагогов в подготовке и оформлении выставки.

Учащимися и учителями были собраны подарки для ветеранов войны и тружеников тыла, детей – инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей. ТВ Попова изготовила поздравительные открытки, а ЛН Лукина объемные цветы для районного праздника «День матери». На городском празднике «День Соседа» фитнес – студия восточного танца «Лейла», руководитель Коган МВ и вокальная студия «Тоника», руководитель Семина АВ приняли активное участие. В 2011 – 2012 учебном году подготовкой и   проведением школьных концертов занимались педагоги Крутина ИВ, Семина АС, Алексеева АВ. Запомнились как родителям, так и детям концерты «Золотой возраст», «Наша дружная семья», «Школьный Оскар», «От чистого сердца», посвященный Дню матери, конкурс «А ну – ка, мамочки!» (провела Комольцева ОО), «Мисс Школа № 94», открытый районный фестиваль танцев «Ритмы планеты», в котором приняли участие ребята школ № 94, 133, ДДТ им. В. Дубинина,   студия «Гармония» Дзержинского района. Организаторы явились администрация МБОУ СОШ № 94 и ДДТ им. В. Дубинина. Мероприятие было проведено на высоком уровне и итоги вставлены на сайте ДДТ им. В. Дубинина; творческий концерт «Поздравляю тебя, ветеран!», отчетный концерт творческих коллективов школы и активных учащихся. Данный концерт по традиции проходит в конце учебного года. Хочется рассказать о выставке Татьян. В школе работают Попова ТВ и Терехова ТС. Учителя творческие. На выставке они представили работы собственного изготовления и работы своих учеников. Посетители выставки были в восторге от их творений. Жаль, что не приняла участие в выставке учитель технологии Лукина ЛН.  Решением администрации в 2012 – 2013 учебном году будет выстроен зал на втором  этаже школы для персональных выставок учителей, желающих показать своё творчество.

В течение учебного года в школе проходили выставки детских работ «Птицы прилетели», детского рисунка «День мира», «Знай правили ПДД», «Моя семья», «Прекрасная пора очей очарованье!», «Берегите первоцветы», «Вода – символ жизни» и др. Хочется отметить, что активно выставки проходят только в начальной школе. В 5 – 10 классах очень трудно организовать выставки, либо дети не хотят принимать участие, либо учителя не активно работают в данном направлении. Еще одной слабой стороной является отсутствие в школе изостудии.

гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

 Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с программой «Я - гражданин» и «Право и закон».

Основным звеном в работе по данному направлению является целая сеть школьных детских объединений:

1.   школьный музейный комплекс, который включает в себя два музея. Музей «Памяти жертв политических репрессий», руководитель Шадрина ВВ и истории школы и микрорайона «Телецентр» «Вместе», руководитель Костина ОК.

2.   школьный кружок «Звезда» и «Меткий стрелок», руководитель Гусев АА

3.    школьный пресс – центр «Бригантина», руководитель Суродеева ЕН

4.   Спортивные секции на базе школы, руководители ДЮСШ №5 Чулков Юрий Васильевич и Зулин Андрей Владимирович

Раз в два года уже стало традицией проводится открытый региональный слет активов школьных музеев «Сохраним память». 28-29 октября 2011 года на базе МБОУ СОШ № 94 состоялся II Слет по теме «Новой школе – новый музей».

Организационный комитет в составе Шадриной ВВ – руководителя музея «Памяти жертв политических рапрессий», Костиной ОК – руководителя музея «Вместе», Вельц ЕМ – заместителя директора по ВР, Ищенко ГВ – учителя русского языка и литературы, Зеленцовой АВ – учителя английского языка и Южакова СА – учителя информатики был создан для общего руководства подготовкой и проведения слета. В  работе слета приняли участие 23 учебных заведения  г Новосибирска: 14 школ Ленинского района, 4 из Дзержинского района, 2 из Октябрьского района и по 1 из Железнодорожного, Заельцовского и Калининского районов. Для участия в работе II регионального Слета к нам приехали ученики МОУ СОШ№ 34 города Тайга Кемеровской области. Ребята представили общественно – патриотическое общество «Хронос» и музей «Реабилитация» школы №34. Слет активов школьных музеев прошел плодотворно и успешно.

Рекомендации:

1.      Начать подготовку к проведению III Слета в 2013 учебном году, ответственная Шадрина ВВ

2.      Тщательнее планировать наполняемость рабочего дня

3.      Продумать наличие спонсоров при проведении Слета

Хочется отметить работу школьного музейного комплекса как хорошую. В течение года сюда приходит большое количество посетителей. Впервые Костина ОК и ученик 5 а класса Голубев Сергей приняли участие в городском?? конкурсе «Музеевичок», где заняли 1 место.

Неделя памяти жертв политических репрессий по традиции закончилась выездом на святой источник в «Ложок».

В феврале и мае традиционно проходят месячники героико-патриотической работы.

По плану были проведены все мероприятия.

Уроки избирательного права проводит Шадрина ВВ на базе старших классов.

Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла проходят в Декаду пожилого человека, в феврале и мае в дни Воинской славы. В этом  учебном году в классах прошли встречи с ветераном Кимом Ивановичем Богуш.

Школьный этап конкурса – смотра «Аты – баты» прошел в два этапа. Хорошую подготовку показали начальные классы 1а, кл рук Комольцева ОО, 1б, кл рук Крутина ИВ, 1в, кл рук Бележинская ЕВ, 2а, кл. рук Игнатенко ОН, 3а, кл рук Попова ТВ. В среднем звене стоит отметить 5а класс, кл рук Костина ОК, 5б класс, кл рук Суродеева ЕН, 6а, кл рук Гребенюк НС, 6б, кл рук Шарыбкина ОА,  7б Шумакова ЕМ, 8а, кл рук Аввакумова ЕВ, 8б, кл рук Лукина ЛН, 9а, кл рук Полищук НВ, 9б, кл рук Бондарева ЛП.

Участие не приняли 3б, кл рук Штадлер ТВ и 10а класс, кл рук Шадрина ВВ.

Учащиеся нашей школы ежегодно возлагают цветы в дни Воинской славы к Монументу Славы, памятникам района и города. В этом году приняли активное участие в районном мероприятии возложения цветов в день памяти А Покрышкина на площади Маркса. Вместе с детьми возлагали цветы Гусев АА, Шадрина ВВ, Аввакумова ЕВ, Шумакова ЕМ.

С 20 сентября по 20 октября 2011 года в школе состоялась деловая игра «Выборы президента школы». Мероприятие готовила и проводила руководитель школьного парламента Суродеева ЕН.  Президентом школы была выбрана ученица 8б класса Никитина Дарья. Хотелось отметить и слабые стороны:

1.      Слабая осведомленность учащихся школы о кандидатах  в президенты школы, тк они не посещают классные коллективы с целью агитации

2.      Информация размещена только на первом этаже школы

3.      Не яркая информационная доска

Рекомендации:

1.      Информационный баннер должен делать каждый кандидат сам или его команда

2.      Размещать информацию лучше на всех этажах, а так же стенде парламента «Возьмемся за руки, друзья…», а так же в школьной газете «Бригантина»

3.      Команда кандидата должна активнее проводить свою агитацию

В 2011 – 2012 учебном году работа школьного самоуправления велась слабо. Заседания школьного парламента нигде не освещались и решаемые вопросы не доводились до классных коллективов в полном объеме. Заседания посещали не все активисты. Ни одно коллективно – творческое дело школьным парламентом не было проведено. Стенд школьного парламента не работал в полном объеме. Школьная газета «Бригантина» не издавалась по уважительным причинам. Группа активистов школьного парламента ежегодно с поздравлениями посещают ветеранов ВОВ в дни Великой Победы.

Следует на следующий учебный год:

1.      Внести изменения в структуру школьного парламента

2.      Педагогам школы взять под контроль одно из направлений работы, согласно структуры парламента

3.      При невозможности издания тиража газету необходимо рисовать или оформлять на ватмане, так, чтобы привлекала внимание и была читаема.

Начало свое развитие экскурсионная работа. Но своего пика она достигает только в летнем пришкольном лагере, хотя в течение учебного года классным руководителям следует уделить большее внимание на проведение экскурсий. В школе и в районе огромное количество музеев, но ходим мы туда крайне редко. Педагоги посещают районные библиотеки им. Герцена и Некрасова по необходимости.

Социальными партнерами школы не первый год являются  ЦСП «Прометей», специалисты которого проводят лекции, тренинги, беседы, индивидуальную работу с детьми и родителями; ТОС «Телецентр», председатель Коновалова ТВ, который ежегодно является участником  всех школьных мероприятий, летней трудовой практики; депутат городского Совета депутатов ДВ Червов, который не только помогает развитию школы, но и раз в четверть поощряет лучших учеников школы; компания «МАКСОРА», которые помогают  развитию в школе дружеских отношений с Италией, ученики ведут переписку, получают подарки от зарубежных друзей.

Раз  год в Ленинском районе проходят «Каникулярные встречи». Организатором является ДДТ им. В Дубинина. В этом учебном году учителя начальной школы стали как слушателями, так и участниками (Попова ТВ и Игнатенко ОН). Педагоги получили сертификат участника к своей аттестации. Участником «Педагогических чтений» стала Попова ТВ. Её работа опубликована в литературном сборнике и подготовлена в электронном варианте.

Педагоги школы принимали активное участие в конкурсах разного уровня. Особо можно отметить Полищук НВ, Шадрину ВВ, Костину ВВ, Суродееву ЕН, Молчанову ТА, Алексееву АВ, Семину АС, Попову ТВ.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось через  информационно—консультативную работу – обучающий курс ОЗОЖ, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций преподавателями спортивной школы №5.

Учащиеся школы являются участниками спортивных соревнований района: кросс «Золотая осень», легкоатлетические соревнования к 1 мая, 9 мая, районной спартакиады. Правда пока показывают не лучшие результаты, так как нет систематической подготовки.

Ежегодно в школе проходят обучающие уроки по гигиене. Специалисты городского центра «Ювентус+», «Проктер энд гембел» не только разъясняют как и для чего соблюдать личную гигиену, но и являются спонсорами. Бесплатно дети получают подарки и инструкции.

 Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на удовлетворительном уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

На классных часах, родительских собраниях, школьных мероприятиях систематически поднимается вопрос личной безопасности детей. В помощь учителю приходят инспекторы МЧС, ГИБДД, Новосибирский театр ростовых кукол, которые приходят в школу для проведения мероприятий.

Нельзя не сказать о проведении в школе отрытых уроков и внеклассных мероприятий. В основном учителя подошли к этому ответственно. Смогли разнообразить тематику занятий. Очень необычное внеклассное мероприятие было показано классным руководителем 5А класса Костиной ОК, учителями 3а и 3б классов Поповой ТВ и Штадлер ТВ, учителем математики Шарыбкиной ОА, учителем русского языка Суродеевой ЕН.

Не проведены следующие запланированные мероприятия:

u     Сибирский фестиваль бега им. Раевича. Причина: отсутствие учителя физической культуры

u     Школьная спартакиада

u     Конкурс рисунков и поделок «Мой город – город мечты», отв. Костина ОК

u     Выпуск газеты «Бригантина», отв. Суродеева ЕН

u     Брифинг по профориентации «Имею право», отв. Полищук НВ, Аввакумова ЕВ

u     Литературный вечер «Воспоминания о маме», отв. Ищенко ГВ, Суродеева ЕН

u     Эссе о маме на районное иероприятие, отв. рук МО филологии

u     Конкурс патриотической песни, отв. Шумакова ЕМ, Алексеева АВ, Крутина ИВ

u     Круглый стол «Нет прав без обязанностей», отв. Суродеева ЕН

u     Торжественная линейка «1 мая – праздник мира и труда», отв. Суродеева ЕН., Алексеева АВ.

Рекомендации: педагогам более тщательно изучать план работы школы  и ответственнее относиться к порученному заданию.

В декабре 2011 года при школе были открыты две группы детского сада. Активное участие в проведении торжественного открытия приняли Семина АС, Ищенко ГВ, Май ДС, Шумакова ЕМ, работники детского сада во главе с Летягиной ИД. Большое спасибо надо сказать Коляде Анне, ученице 136 школы, которая организовала ребят и помогла провести праздник.

С наступлением летних каникул в школе ежегодно открывает свою работу летний пришкольный лагерь «Солнышко». Начальником лагеря была Крутина ИВ. В этом году было организовано два вожатских отряда. Это ученики 5а класса и 8б класса. Анализ работы лагеря прилагается.

Летняя трудовая практика организована по двум направлениям: работа учеников в ТОС «Телецентр» и работа учеников в школе и школьной территории. В ТОСе работали 10 человек из 8б класса, кл рук Лукина ЛН и 7б класса, кл рук Шумакова ЕМ. Ребята в течение июня красили дворовые площадки, убирали территории дворов. По летней школьной практике отчет будет представлен в сентябре месяце.

В заключении необходимо отметить, что основа успеха каждого ребенка заключается в постоянном и гармоничном взаимодействии всех компонентов воспитательного процесса.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.

Дата последнего обновления страницы 02.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»